Страница 2 из 8
Добавлено: 27 фев 2009, 21:44
aleksandre
malika писал(а):Александр,
спасибо за внесенную ясность.
Но вот Вы часто бываете в Тунисе, говорите, что любите эту страну.
Неужели Вам не обидно читать, что в Тунисе мало хороших гидов???
Мне это заявление кажется очень странным.
Повторяю, если бы автор темы просто написала, что хочит пополнить число представителей в Тунисе, реализовать себя в этой сфере, ей бы форумчане только успеха пожелали бы, кто мог помог бы наставлениями.
но когда пост начинается с того, что турфирмы должны стремиться повысить уровень экскурсионного обслуживания в Тунисе и взять таких сотрудников как она, становится неприятно. Как будто другие плохие.
И кстати схемы работы и зарплаты гидов в Тунисе и западноевропейских странах сравнивать нелогично. Сравните тогда зарплаты музейных экскурсоводов в России и Западной Европе. Разница тоже существенная.
Malika, не за что!
Плохих гидов (назовем их для ясности экскурсоводами) в Тунисе я не встречал ни разу. Все, которые мне встречались, абсолютно досконально знали информацию. Вопрос в способе донесения до туристов. Кто-то монотонно рассказывал, кто-то с шутками (это, мне кажется, любят в Тунисе порой даже чересчур).
По поводу представителей я уже высказался. Тут во многом от человека зависит. Мне кажется, что если это дело будет в каком то смысле любимым для человека (или он хотя бы для начала будет любить Тунис), то все будет в порядке. Вы правы, и уровень экскурсионного обслуживания будет обязательно выше, если представитель умело будет рассказывать об экскурсиях, которые он анонсирует, предлагая купить.
Зарплату всем конечно хочется большую получать. Но уровень жизни везде разный. Действительно, в Западной Европе гидам, уверен, тоже хотелось бы получать зарплату повыше. И сравнивать Тунис с Европой (да и с Россией) некорректно.
Добавлено: 27 фев 2009, 21:51
aleksandre
sunny_friday писал(а):Ходят слухи (инфо из бюро статистики Туниса), что на этот год ожидается только 14% приезжающих, по сравнению с прошлым годом...

Ожидается и сокращение чартерных рейсов, скачки в стоимости...Ничего хорошего, словом.
Могу подтвердить. В процентном отношении не скажу, но на днях мне тоже сказали, что не будет столько чартеров в этом сезоне из Москвы, как в прошлом году, да и никто не удивится, если заполняемость бортов будет неполной. Есть уже крупные турпоераторы, которые вообще в этом году исключили Тунис из списка стран, куда предлагаются туры.
Добавлено: 27 фев 2009, 21:54
inspiron
malika писал(а):
И кстати схемы работы и зарплаты гидов в Тунисе и западноевропейских странах сравнивать нелогично. Сравните тогда зарплаты музейных экскурсоводов в России и Западной Европе. Разница тоже существенная.
Я сравнивала схемы работы и зп русскоязычных и европейских операторов в Тунисе. Французы и немцы - читай французские и немецкие операторы (представители) В ТУНИСЕ. Страна одна, подходы разные.
Добавлено: 27 фев 2009, 21:59
malika
Естественно, представители турфирм - сам по себе не такой уж и высококвалифицированный труд. Может, многие ими недовольны.
Но что именно в Тунисе представители плохие?
А в Турции, Египте, Марокко на голову выше???
ЭТо не так. Судя о чем-то надо исходить из объективных данных.
А так много кому не нравятся работники обслуживающей сферы, те же официанты, например.
А многих преподаватели в школах и вузах не устраивают.
Добавлено: 27 фев 2009, 22:04
malika
inspiron писал(а):malika писал(а):
И кстати схемы работы и зарплаты гидов в Тунисе и западноевропейских странах сравнивать нелогично. Сравните тогда зарплаты музейных экскурсоводов в России и Западной Европе. Разница тоже существенная.
Я сравнивала схемы работы и зп русскоязычных и европейских операторов в Тунисе. Французы и немцы - читай французские и немецкие операторы (представители) В ТУНИСЕ. Страна одна, подходы разные.
Понятно. Это от меня ускользнуло.
Но опять же с такой позиции, можно сказать, что в целом уровень обслуживания русских туристов т.е. работы российских туроператоров ниже, чем их европейских коллег. Возможно, это так. Но это же не в одном только Тунисе?! А во всех странах курортных А вопрос автором был поставлен так, что именно Тунис нуждается в повышение уровня сферы туристического обслуживания. Тунис тут ни при чем! Это вопрос работы туристического сектора РФ в целом.
Опять же чего же сравнивать РФ с развитыми странами Западной Европы? У нас во многих сферах уровень ниже, экономика слабей, зарплаты ниже. Прожиточный минимум на несколько порядков ниже. Почему туризм должен выделяться?
Добавлено: 27 фев 2009, 22:10
malika
aleksandre писал(а):
Зарплату всем конечно хочется большую получать. Но уровень жизни везде разный. Действительно, в Западной Европе гидам, уверен, тоже хотелось бы получать зарплату повыше. И сравнивать Тунис с Европой (да и с Россией) некорректно.
вот-вот. А представителям тем более. Эта сама по себе должность невысоко оплачиваемая, не требующая особой квалификации! не стоит ставить на одну доску представителей с гидами и требовать от них, чтоб они обладали теми же качествами!
А по сравнению с работниками аналогичных позиций Турции, Египта (стран с более менее схожим экономическим уровнем) в целом тунисские представители отличаются только в выгодную сторону!
Добавлено: 27 фев 2009, 22:17
FairyLady
aleksandre писал(а):
Представителем нужно стремиться тоже быть хорошим, т.к. именно по ним в первую очередь начинают судить о стране прибывающие в нее туристы. В Тунисе, откровенно говоря, порой об этом не так сильно заботятся, как хотелось. Иной раз смотришь на некоторых представителей и думаешь о том, что они как будто отбывают какую-то повинность. Поэтому, FairyLady, дерзайте, т.к. именно на таких энтузиастах, как Вы, нужно поднимать туриндустрию Туниса в отношении России. Лишь бы кризис не помешал!
Aleksandre, спасибо большое, что пришли и всё так славно расставили по местам!
Именно об этом я писала, ошибочно назвав представителей гидами (ну просто везде они везде по-разному называются).
И спасибо за пожелания!

С удовольствием буду дерзать, только, судя о всему, с поиском такой работы в этом сезоне в Тунисе будут проблемы.
Собственно, ради этого и был затеян разговор.
malika: Неужели Вам не обидно читать, что в Тунисе мало хороших гидов???
Мне это заявление кажется очень странным.
Повторяю, если бы автор темы просто написала, что хочит пополнить число представителей в Тунисе, реализовать себя в этой сфере, ей бы форумчане только успеха пожелали бы, кто мог помог бы наставлениями.
но когда пост начинается с того, что турфирмы должны стремиться повысить уровень экскурсионного обслуживания в Тунисе и взять таких сотрудников как она, становится неприятно. Как будто другие плохие.
Malika, я именно это и имела в виду: хочу пополнить число представителей в Тунисе и реализовать себя в этой сфере, поэтому и хочу узнать, как обстоит дело с набором новых представителей на этот сезон!!!
Кроме того, я нигде не писала про
экскурсионное обслуживание и проведение экскурсий, а также про то, что турфирмы должны что-то такое эдакое сделать.
Мне кажется, из моих сообщений было вполне понятно, о чем идет речь.
Добавлено: 27 фев 2009, 22:21
inspiron
malika писал(а):inspiron писал(а):malika писал(а):
И кстати схемы работы и зарплаты гидов в Тунисе и западноевропейских странах сравнивать нелогично. Сравните тогда зарплаты музейных экскурсоводов в России и Западной Европе. Разница тоже существенная.
Я сравнивала схемы работы и зп русскоязычных и европейских операторов в Тунисе. Французы и немцы - читай французские и немецкие операторы (представители) В ТУНИСЕ. Страна одна, подходы разные.
Понятно. Это от меня ускользнуло.
Но опять же с такой позиции, можно сказать, что в целом уровень обслуживания русских туристов т.е. работы российских туроператоров ниже, чем их европейских коллег. Возможно, это так. Но это же не в одном только Тунисе?! А во всех странах курортных А вопрос автором был поставлен так, что именно Тунис нуждается в повышение уровня сферы туристического обслуживания. Тунис тут ни при чем! Это вопрос работы туристического сектора РФ в целом.
Опять же чего же сравнивать РФ с развитыми странами Западной Европы? У нас во многих сферах уровень ниже, экономика слабей, зарплаты ниже. Прожиточный минимум на несколько порядков ниже. Почему туризм должен выделяться?
Вот как раз Россиская Федерация то здесь ни с какого боку.Принимающие компании 99 %тунисские, администрация в том числе. И именно руководство предопределяет стиль работы и представителей тоже. Ставя их на грань выживания. Отсюда и, как выразился Александр "представители, как будто повинность отбывающие" и чистенькие - сытенькие, никуда не спешащие милые "европские" ребята. И честь и хвала тем нашим репам, кто несмотря ни на что всегда улыбается. Вне зависимости, купили у него экскурсии или нет.
Добавлено: 27 фев 2009, 22:26
aleksandre
Не за что, FairyLady! Удачи!
Если будете работать, равняйтесь на таких, как Sheril, и на таких, как Inspiron (Inspiron, к сожалению, не знаю лично, но, судя по общению на форуме, человек она грамотный и компетентный).
Добавлено: 27 фев 2009, 22:29
FairyLady
malika писал(а): вот-вот. А представителям тем более. Эта сама по себе должность невысоко оплачиваемая, не требующая особой квалификации! не стоит ставить на одну доску представителей с гидами и требовать от них, чтоб они обладали теми же качествами!
Вот именно потому, что большинство туроператоров/принимающих компаний, видимо, считают, что должность представителя не требует особой квалификации, знаний, навыков и умений, и работу представителй не нужно оплачивать, уровень обслуживания туристов у нас такой невысокий.
И к сожалению, многие потом недобрым словом вспоминают о такой прекрасной стране, как Тунис (которую я искренне люблю), из-за плохой работы представителей принимающей стороны.
Добавлено: 27 фев 2009, 22:34
inspiron
FairyLady писал(а):malika писал(а): вот-вот. А представителям тем более. Эта сама по себе должность невысоко оплачиваемая, не требующая особой квалификации! не стоит ставить на одну доску представителей с гидами и требовать от них, чтоб они обладали теми же качествами!
Вот именно потому, что большинство туроператоров, видимо, считают, что должность представителя не требует особой квалификации, знаний, навыков и умений, уровень обслуживания туристов у нас такой невысокий. И многие потом недобрым словом вспоминают о такой прекрасной стране, как Тунис (которую я искренне люблю), из-за плохой работы представителей принимающей стороны.
Вот так и припечатала всех. Мерси. От всех.
Добавлено: 27 фев 2009, 22:35
inspiron
aleksandre писал(а):Не за что, FairyLady! Удачи!
Если будете работать, равняйтесь на таких, как Sheril, и на таких, как Inspiron (Inspiron, к сожалению, не знаю лично, но, судя по общению на форуме, человек она грамотный и компетентный).
Спасибо, Александр. Возвращаю комплимент - у меня точно такое же мнение и о Вас.

Добавлено: 27 фев 2009, 22:36
malika
Ну измените тогда структуру мировую работы туроператоров, прежде всего, российских! Измените значение позиции представителя в квалификационном и зарплатном плане. И все будет в порядке.
Тунис тут абсолютно ни при чем.
Добавлено: 27 фев 2009, 22:39
malika
FairyLady писал(а):И к сожалению, многие потом недобрым словом вспоминают о такой прекрасной стране, как Тунис (которую я искренне люблю), из-за плохой работы представителей принимающей стороны.
К счастью, немногие! Большинство людей на таких мелочах не концентрируются. А некоторым занудам вообще ничем не угодишь, хоть об стенку расшибись, все будет не так!
Добавлено: 27 фев 2009, 22:39
inspiron
malika писал(а):Ну измените тогда структуру мировую работы туроператоров, прежде всего, российских! Измените значение позиции представителя в квалификационном и зарплатном плане. И все будет в порядке.
Тунис тут абсолютно ни при чем.
Странно. По-моему я четко дала понять, что туроператор туроператору рознь. И Тунис очень даже при чем.