Добавлено: 16 мар 2010, 05:58
Атеизм противен и мусульманству, и христианству.
Интересно, кому это нужно, топить в крови и сжигать на костре, Богу или людям, которые хотят прикрыться именем Бога?simka писал(а):Liana_Lena писал(а): но по моему мнению, православие более терпимо к смене религии, чем мусульманство.что Вы хотите этим сказать? Православная церковь всегда с помощью "меча" боролась за свою веру и в "крови топила" любые попытки уйти от канонов православия!!!!
Может быть, Вы имели в виду восточные философии типа буддизма, а не православие!!!!!
Полностью согласна. Нужно думать заранее.inspiron писал(а):Так "на берегу" надо договариваться, когда и детей-то еще нет.
обоснуйте ,чем он так противен .Djin писал(а):Атеизм противен и мусульманству, и христианству.
А как вообще может быть что-то противно истинной религии, когда мы тут твердим, что каждый сам выбирает свой путь?Djin писал(а):Атеизм противен и мусульманству, и христианству.
Да, я не права, когда писала, что православная религия более терпима к смене веры. Написала, неподумав. Скорее я хотела сказать другое: общественное мнение в православном обществе более терпимо к смене религии, чем в мусульманском.simka писал(а):А что сейчас? Придите в любую церковь и спросите мнение священника о смене своей религии на другую. Не думаю, чтобы он сказал :" Дерзайте с Богом, дочь моя....!" Конечно, до кровопролития не дойдет, но одобрения Вы не получитеgimnazistkaa писал(а): Крестовые походы и прочее были, но мы ведь говорим о нашем времени...сейчас все стало иначеА если хотите кровопролития, то с этим же обратитесь к любой бабушке в церкви и костыль промеж глаз гарантирован. А вы говорите, сейчас иначе.....!!!!
ППКСАлька писал(а): Поэтому в случае межрелигиозного брака, я буду рада и счастлива, если мои дети будут одной веры с отцом, так они будут ближе к Богу, так как отец в религиозном плане им сможет дать больше, нежели я. И поэтому мне не важно как этот Бог называется, главное, чтобы дети шли по верной дороге в жизни.
Я Вас прекрасно понимаю. Сама была такая в первом браке: карьера, независимость и т.д. и т.п.simka писал(а): Наверно, в Ваших генах осталось этого чего-то гораздо больше, чем во мне![]()
![]()
![]()
21 век, меняются мировоззрения!!!! И вообще, я, например, за матриархат
simka писал(а):NELIK писал(а): Почему женщина не настаивает?С давниз времен женщина выходила замуж-т.е. становилась "за мужа",как вторая половинка его и меняля полностью уклад жизни.Сейчас конечно все по-другому,но наверное что-то из старых традиций осталось в наших генах...
Наверно, в Ваших генах осталось этого чего-то гораздо больше, чем во мне![]()
![]()
![]()
21 век, меняются мировоззрения!!!! И вообще, я, например, за матриархат
"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем" (Апостол Павел Еф. 5, 22-24, 33)Сегодня антропологи, говоря о "матриархате", часто приводят в пример материнско-родовые общества: меланезийцы Тробрианских островов, микронезийцы острова Трук в Океании, малайцы-минангкабау Западной Суматры, наси Южного Китая и многие другие. Основными особенностями большинства этих обществ можно считать следующие. Свыше половины их занимаются преимущественно мотыжным земледелием, то есть у них не развито разведение крупного рогатого скота, и именно поэтому роль женщины достаточно велика, поскольку в мотыжном земледелии женский труд является основным. Для этих обществ характерно наличие материнской семьи, то есть сохраняется матрилинейность и матрилокальность или авункулокальность (брачное поселение в группе брата матери), нередко даже дислокальность (проживание каждого из супругов в своей группе с эпизодическими брачными встречами) или амбиолокальность (попеременное проживание супругов в той или иной группе). Очень крепки экономические и бытовые связи человека с братом его матери.
Общие экономические интересы супругов достаточно слабы, часто слаба и связь детей с отцом. Позиция женщины является достаточно ярко выраженной, женщины являются часто хранительницами традиций, обычаев, религиозных культов, участвуют в общественной жизни и принятии решений.
/Словарь гендерных терминов
"И всех рассудит и простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных... И когда же кончит над всеми, тогда возглаголет и к нам: "Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!" И мы выйдем все, не стыдясь, и станем. И скажет: "Свиньи вы! Образа звериного и печати его; но приидите и вы!" И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: "Господи! Почто сих приемлеши?" И скажет: "Потому их приемлю, премудрые, потому их приемлю, разумные, что ни един из сих сам не считал себя достойным сего"... И прострет к нам руце Свои, и мы припадем... и заплачем... и все поймем! Тогда все поймем... и все поймут".Djin писал(а):Атеизм противен и мусульманству, и христианству.
ИСКУССТВО БЫТЬ ВТОРОЙ
— А как быть, если семья православная, но муж как слабовольный человек не может взять на себя роль главы семьи?
— Такие ситуации бывают. И от жены в таком случае требуется совершенно особый такт и особый подвиг.
Мне вспоминается один из рассказов Джека Лондона — «Мудрость снежной тропы», где описывается, как муж и жена отправляются на север добывать золото. Двигаются они зимой, по снегу идти тяжело. Как раз такая ситуация сложилась: слабовольный капризный муж и сильная, цельная натура его жены. Как известно, если идешь по снегу, по целине, то идущему впереди очень трудно прокладывать тропу. Тому, кто идет сзади, проще.
Муж как слабый человек шел сзади. А тропу тропила, впереди шла жена. Но когда они вдалеке видели какой-то встречный караван, они менялись местами… В таком случае жене нужно приобрести особое, труднейшее искусство — быть второй, будучи первой. Это очень трудно. Но необходимо. Увы, такая ситуация в последнее время встречается достаточно часто. Тут, конечно, должна помочь и молитва, и исповедь, а также помощь и советы духовника, и желание не задевать самолюбие мужа. Хотя, казалось бы, муж при этом должен смиряться. Но более естественно смиряться женщине, хотя это очень трудно. Потому быть смиренным человеком — это быть очень сильным человеком. Это значит преодолеть свои амбиции для того, чтобы целое (то есть семейная жизнь) была мирной и счастливой. Иначе если каждый будет доказывать свою правоту, то будет то, что происходит сейчас повсеместно во всем мире — то есть семья наверняка распадется.
— А как должна вести себя жена, если мужа по другим причинам невозможно воспринимать как главу семьи (ввиду его несостоятельности в случае алкоголизма, например, невозможности или нежелания обеспечивать семью и т.д.)?
— Это вопрос трудный и должен решаться строго индивидуально. И если смотреть по-христиански алкоголизм как на тяжелую для всех болезнь, когда человек с зависимостью от алкоголя просто не справляется, то мудрая жена постарается укрепить волю мужа, воззвать к его чувству достоинства, укрепить в нем сознание ответственности главы семьи, а не подчеркивать, что теперь он человек подчиненный и никчемный.
И даже если муж в таком состоянии, что, кажется, ни на что не способен, и женщина в некотором смысле становится главой семьи, то тут особенно нужна мудрость выглядеть второй будучи первой, как я уже говорил. Всеми силами стараться помогать мужу преодолеть эту греховную слабость, но с другой стороны и болезнь, призвать его к покаянию и молитвой, и своим доброжелательным отношением к нему. Но тут нужно смотреть на конкретную ситуацию: хватит ли сил у жены нести этот тяжелый крест, справится ли она с ним. Хочет ли муж избавиться от своего тяжкого недуга. Если есть такое стремление преодолеть беду, то нужно стараться сохранить семью всеми силами, до последней возможности.
— Чем опасны для семьи инфантилизм и безответственность мужа?
— Инфантилизм жены тоже очень вреден, может быть, даже еще вреднее. Тут как раз люди вполне равны. И если жена ведет себя несерьезно и не собирается воспитывать детей, то это очень страшно. Так что инфантилизм любого из супругов — тяжелый недостаток, который требуется преодолевать всеми силами. И для людей, которые ведут серьезную, глубокую церковную жизнь, нет ничего невозможного. Апостол Павел прямо так и говорил: «Все могу о укрепляющем мя Христе». Вот так и каждый из нас. Если мы чувствуем свою недостаточную зрелость в семейной жизни, нужно молиться, каяться, просить помощи у Бога, стараться работать над собой. Тогда жизнь наладится. К тому же и сама жизнь в Церкви требует постоянного самообразования -все время набираться опыта и использовать его в своей жизни.
— В последнее время нередки ситуации, когда муж становится безработным, а жена как более деятельная находит работу, которая вынуждает ее проводить большинство времени вдали от дома. Кто в этом случае является главой семьи, если забота о детях и быте легла на мужчину, а обеспечение семьи — на мать? Как сохранить мир и гармонию в семье в такой ситуации?
— Мне кажется, главенство в семье зависит не от того, кто приносит больше денег и кто больше хлопочет по хозяйству, а от того, кто имеет больший нравственный авторитет Его нельзя ставить в зависимость от того, что наше государство разваливается и нет работы. Это не вина мужа, что он лишился работы.
Или возьмем другую ситуацию — муж, предположим, тяжело болен. Значит, он становится человеком второго сорта? В такой ситуации проблемы воспитания, вопросы общесемейные и проблемы общения с окружающими людьми должны решаться единодушно, но все-таки последнее слово должно быть за мужем как за главой семьи. Иначе это будет нарушение порядка вещей, Богом созданного. Повторяю, тут экономические и социальные ситуации в нашей стране не являются определяющими, потому что природа человека гораздо глубже и важней, первичней всяких социально-экономических отношений.
Бывает, в такой ситуации муж проявляет инфантилизм, о котором мы только что говорили, легко мирится с тем, что не нужно прилагать усилий, чтобы обеспечивать семью — ему удобно, что жена этим занимается, и он как бы самоустраняется от этого главенства, а в семье наступает фактически матриархат. В таком случае это как бы библейский образ продажи своего первородства за чечевичную похлебку, за комфорт, за «право» остаться инфантильным. Человек отказывается от своего долга, от своего призвания главенства.
Это печально — это трагедия этой семьи, этого человека, да и жены, которая должна брать на себя уже двойную, если не тройную ношу: и работы, и хозяйства, да еще и выполнять функции мужа. Когда кто-то перестает выполнять свой долг, сознательно не хочет преодолевать себя, учиться, то это все равно что дезертировать с поля боя. Ты уходишь — а вся нагрузка ложится на тех, кто остался. Да это просто нечестно, неблагородно по отношению к своей жене, чью жизнь он сознательно усложняет.
Это все самым негативным образом сказывается на детях, потому что перестав исполнять свой долг, такой человек показывает детям пример того, что перед трудностями можно и нужно пасовать и не напрягаться, когда можно уйти в кусты. Проявление же малодушия, отсутствие благородства и ответственности всегда осуждалось в нашем народе. Совет в такой ситуации может быть только один: придите в церковь, всерьез и глубоко придите в церковь, постарайтесь ощутить ее благодатную помощь и ту силу, которую она дает. И если человек хочет преодолеть свои недостатки, в Церкви он их преодолеет. Может быть, найдется какая-то работа в храме, может быть, человек после исповеди устыдится своей слабости и приложит все силы, чтобы найти работу, подставить свое плечо жене, защитить ее. Есть масса способов помочь семье. Вера дает человеку силу бороться до последнего и даже за пределами человеческих сил.
вера в чем!Lisa_Alisa писал(а):Атеизм - вот выход из положения!! В своем роде кстати - тоже вера.
У каждого свои представления о счастье. А мне в моем нынешнем полжении больше нравится пребыватьLiana_Lena писал(а):Я Вас прекрасно понимаю. Сама была такая в первом браке: карьера, независимость и т.д. и т.п.simka писал(а): Наверно, в Ваших генах осталось этого чего-то гораздо больше, чем во мне![]()
![]()
![]()
21 век, меняются мировоззрения!!!! И вообще, я, например, за матриархат
Даже представить себе не могла, что смогу жить иначе, и с мужчиной можно жить в отношениях не "матриархата", а "патриархата".
Но, когда встретила настоящего мужчину, поняла, как я ошибалась, и сколько времени потеряно зря в ложных представлениях о счастье.
на этот счет предлагаю послушать на youtube запись беседы в программе "Школа Злословия" с диаконом Андреем Кураевым "о межнациональных и межрелигиозных браках" .... так вот он сказал, что раньше, когда православная церковь была сильна, то межнациональные браки поощрялись, так как были средством расширения церкви. А сегодня русский народ далеко не пассионарная нация, а слабая и больная по вере своей, и поэтому сейчас скорее всего ассимилируемой стороной станет русская девушка, но...simka писал(а):gimnazistkaa писал(а):
Крестовые походы и прочее были, но мы ведь говорим о нашем времени...сейчас все стало иначе
А что сейчас? Придите в любую церковь и спросите мнение священника о смене своей религии на другую. Не думаю, чтобы он сказал :" Дерзайте с Богом, дочь моя....!" Конечно, до кровопролития не дойдет, но одобрения Вы не получитеА если хотите кровопролития, то с этим же обратитесь к любой бабушке в церкви и костыль промеж глаз гарантирован. А вы говорите, сейчас иначе.....!!!!