Страница 3 из 5
Добавлено: 19 фев 2010, 22:39
Nejmeddine
ой ой

а я ради Ассиде(згугу, с белой асидой не дружусь) готов умереть

!

Добавлено: 19 фев 2010, 22:40
Peremot
ну если из столицы то должны добавлять, хотя сколько живу в Тунисе, столько понимаю, здесь такой микс, причем во всем, культуры история традиции, и я буду не удивлен что и кухней

Добавлено: 19 фев 2010, 22:42
Peremot
Nejmeddine объясни а когда готовят светлую а когда темную

Добавлено: 19 фев 2010, 23:38
Nejmeddine
Peremot писал(а):Nejmeddine объясни а когда готовят светлую а когда темную

кстати згугу чёрную готовят строго в Мулед. А кто не может себе позволить материально, так как это недёшево, то готовит светлую.
Светлую готовят в любое время, без обязательного повода.
Добавлено: 20 фев 2010, 00:29
Peremot
Добавлено: 24 фев 2010, 13:14
sweta1970
Peremot писал(а):Да и я забыл добавить, что есть темная и светлая Ассида Згугу

Не нашла, а как готовиться темная? Очень интересно.
Добавлено: 25 фев 2010, 22:47
Leela
сгушенка не обязательна... и у нас варят на воде, а не на молоке...

на молоке варят заварной крем, которым украшают ассиду згугу... в рецептах в интернете и в тунисской кулинарной книге сгущенка тоже не упоминается...
"белая" асида - это когда варится только вода с мукой... асида згугу - вода с мукой и с перемолотыми орешками згугу (это не кедровые орешки)... названия "темная" и "светлая" не слышала... только "белая" и "згугу"...

Добавлено: 25 фев 2010, 23:26
Nejmeddine
Leela писал(а):сгушенка не обязательна... и у нас варят на воде, а не на молоке...

на молоке варят заварной крем, которым украшают ассиду згугу... в рецептах в интернете и в тунисской кулинарной книге сгущенка тоже не упоминается...
potomushto ranshe niebilo sgushenok

a tak ona dayot privkus...niam niam
u nas ne gotoviat eyo na moloke...a na vode...prosta dobavliayut sgushenku po jelanie
a voobshe vse zavissit ot samoi xozaikoi

ya tshasto kushal assidu domashnuyu so sgushenkoi i bez ...prosta jut ...bez vkussa... a proboval otshen daje vkussnix...naskolko ya viju kak eyo gotoviat,mogu skazat shto protssess ne legki...
u moei babushki prosta klass...u mame toje klass...tolko u babushki tshutok vkussnei

Добавлено: 25 фев 2010, 23:57
Leela
ну не знаю, Нежми.. книга с рецептами не старая... и интернет тоже моложе сгущенки...

просто рецепты разные: без сгущенки это - классический...

Добавлено: 26 фев 2010, 09:50
Nejmeddine
Leela писал(а):ну не знаю, Нежми.. книга с рецептами не старая... и интернет тоже моложе сгущенки...

просто рецепты разные: без сгущенки это - классический...

ya toje ne znayu ,ya j ne sporiu,prosta klassi4eski retsept na vode.... i ya uje govoril shto eto po jelaniu dobavit tuda sgushenku

mi vrode v nashix okrugax s 80 goda(na shto ya uspel) i namnogo ranshe dobavliayut sgushenku...no ya j govoriu bez raznitsse,mojet bit so sgushenkoi ili s vodoi no vkuss otvratitelni,ne v etom delo

vse znayut u nas shto ne vssem dano vkussnuyu assidu gotovit.
Добавлено: 06 мар 2010, 12:05
Murzik
У нас тоже готовят на воде и без сгущенки (никто не любит)
В асиду втянулась, даже вкусненько
Вот только, может, кто подскажет, как правельно перевести на русский згугу (где-то на упаковке видела, что относится к роду pina, а вид не запомнила)?
Добавлено: 06 мар 2010, 12:37
inspiron
Zgougou - Семена (орешки) Алепских сосен. (Pin d'Alep / Pinus halepensis)
Добавлено: 06 мар 2010, 12:54
Murzik
inspiron писал(а):Zgougou - Семена (орешки) Алепских сосен. (Pin d'Alep / Pinus halepensis)
Спасибо большое
Как я поняла, делать асиду на мулед - это чисто тунисская традиция?
Добавлено: 06 мар 2010, 13:12
Nejmeddine
Murzik писал(а):inspiron писал(а):Zgougou - Семена (орешки) Алепских сосен. (Pin d'Alep / Pinus halepensis)
Спасибо большое
Как я поняла, делать асиду на мулед - это чисто тунисская традиция?
mi voobshe vziali eyo u turkov.
Добавлено: 06 мар 2010, 13:36
Nejmeddine
вот немного об этом, только перевод отстойный, сорри.
Mouled между традицией и кухней
Отмечая рождение Пророка, Mouled отмечен каждый год 12 Rabii 1-ый, третий месяц года Хиджры, совпадая в этом году с 26 февраля 2010. Не фигурируя ни в Коране, ни в Сунне, этот праздник пересек века, обогащающиеся каждый раз новыми обрядами, через арабо-мусульманский мир. Только в XII-ом веке Mouled появляется в странах Северной Африки. Праздник Mouledа, вопрос снова поднимается в 1102 г, когда Фатимиды его отметили в первые, вводя его в Магреб, когда они его управляли в то время когда до тех пор неизвестной практикой под нашими широтами. Потом, этот праздник - как возможность объединять семью вокруг АССИДЫ, которая представляется гостям. В Тунисе, согласно региону , Assida белая и сладкая, с маслом сливочным или оливковым. Также соленая белая AССИДА, с мукой. Aссида таким образом и ее подготовка изменились по ходу времени, являясь предметом различных нововведений. На Мисс Бон, крахмал сорго заменен на муку.
С другой стороне, начали ее украшать лесными орехами и выдержками ароматических растений. Но никак не может стоят рядом с Ассидой Згугу (зерна сосны Alep), приготовленное по турецком методом с семенами, извлеченными из конусов сосен. Более недавний вариант предлагал, чтобы это блюдо было приготовлено с лесными орехами... В Алжире, женщины готовят Тамину, которая похожа на белую Aссиду, учитывая, что у наших соседних алжирцев есть различный рецепт. Действительно, Тамина сделана из средней манной крупы, масла, меда и корицы. Для обеда, они готовят либо кускус либо berkoukech. В Марокко, они также готовят Тамину, и в эксклюзиве Rechta (Лапша в белом соусе). Но внимание, их Rechta не имеет ничего общего с той, которую мы знаем! Марокканская Rechta сделана из мелкой манной крупой, мукой, яиц, соли, масла и из воды. В других странах как Египте, это - праздник специально придуман для детей. Организуются почти везде аттракционных для них. Что бы там не было, Mouled остается как повод, чтобы собираться, праздновать и поздравлять друг друга.
Но город, где праздник наиболее прекрасен, это - Kairouan, где всегда царит особенная обстановка для праздновании Mouled, в огромной толпой. Конкурсы чтения Корана и литургического пения там организованы и власти организовывают с 1973 национальную конференцию, объединяющем большое число профессоров теологии, имамов, юрисконсультов, исследователей и преподавателей университетов.