Операторы обнаружили на направлении переизбыток перевозки.
В этом год количество рейсов из Москвы в тунисский Монастир увеличилось более чем в 1,5 раза. Большинство опрошенных игроков рынка считают, что на направлении наблюдается переизбыток предложения. Несмотря на это, операторы отмечают довольно активные продажи в апреле-мае. Июнь оценивают по-разному из-за неравномерного спроса, но в целом отзывы по этому месяцу скорее положительные.
В июле же Тунис «загорелся». «В пик сезона многие отели встают на stop sale, поэтому ожидается демпинг по билетам. Кроме того, цены в отелях с середины июля в 1,5-2 раза превышают июньские, поэтому этот месяц для направления традиционно «провальный», –
говорит руководитель направления компании «Русский Экспресс» Марина Заикина. – Если было бы возможным сократить перевозку хотя бы на пару бортов, это исправило бы ситуацию. Но с учетом того, как распределились блоки операторов, корректировки не будет, иначе кому-то из игроков придется потесниться».
Цены на авиабилеты у ряда операторов падают до $100, отмечает М. Заикина. Также, по ее словам, некоторые участники рынка в рамках SPO предлагают бесплатный отдых для детей, едущих с родителями в Тунис. «Глубины практически нет, даже по сравнению с прошлым годом: люди ждут горящих туров. Если в прошлом году были массовые брони на дешевые отели, то сейчас вырос спрос на гостиницы 4*, поскольку можно туда попасть задешево. В сегменте 5* при этом наблюдается спад», – говорит собеседница.
«Наблюдается большой демпинг на направлении, – подтверждает руководитель тунисского направления «НТК Интурист» Наталья Никифорова. – Обоснованное беспокойство вызывает будущая загрузка на вторую половину июля и период Рамадана, который приходится на август. Уже многие отели встают на stop sale, и нам с партнерами приходится прикладывать большие усилия, чтобы в полной мере обеспечить свою перевозку номерами. Думаю, справимся».
Не очень радостную картину рисует и руководитель тунисского отдела ICS Travel Group Наталья Марголина. «Думаю, что корректировки перевозки не произойдет, и «горение» продолжится до конца сезона, – говорит она. – Все операторы рассчитывали на то, что кризис закончился, но это не так. Туристов на всех не хватает. Есть продажи в минус».
М. Заикина, в свою очередь, рассчитывает, что к сентябрю спрос на Тунис восстановится, поскольку в это время в стране бархатный сезон, а цены на проживание возвращаются к июньскому уровню.
Еще более оптимистично настроен руководитель профильного департамента «Капитал Тур» Антон Абрамов: «Действительно, в июле происходит удорожание гостиниц, поэтому мы наблюдаем некоторые провалы спроса, но они не критичны. Кроме того, июльские рейсы закрываются за 3-4 дня до вылета, что хорошо, потому что обычно в этом месяце бронирования идут в режиме last minute. Объем перевозки вырос, но при увеличении емкости рынка не произошло провала по бронированиям и резкого снижения цен на пакеты».
Также, отметил А. Абрамов, на руку направлению играет укрепление курса доллара по отношению к национальной валюте Туниса, в которой заключаются контракты с отелями. «В результате пакеты в Тунис в рублях стоят на 10-15% дешевле, чем в прошлом году».
© Источник:
http://tourinfo.ru